Ну что, прочитала
"Географ глобус пропил" Иванова.
Трудно комментировать, столько всего сразу... Однозначно могу сказать - книга хорошая. В комментариях на флибусте многие пишут - непонятно о чем. А я считаю, книга не обязательно должна быть "о чем-то" Вернее, не так. Любая хорошая книга - она о чем-то. Географ, опять же, по другим отзывам на сайте, книга об одиночестве. Соглашусь. Но еще такое ощущение - это книга о многих из нас, родившихся в то время, в той стране.... Я тоже училась в школе, когда умер Брежнев, помню точно такие же собрания и линейки. Так что, я тоже оттуда ))) Поколение неисправимых романтиков, которые не научились взрослеть...
Мне вот кажется, это и есть самая большая проблема Географа - он не хочет и не может повзрослеть... В нем все еще живет юношеский максимализм, несмотря на весь жизненный опыт, неслабо побивший... Он вроде бы классный - веселый, талантливый, добрый, понимающий. И при этом - не тот человек, с которым хорошо жить. Как говорила Кира - если бы я про тебя где-то прочитала, могла бы влюбиться заочно. А вживую - совсем не то. И он это понимает прекрасно... Интересно про гордыню, опять же, из уст Киры. Точно не помню, там несколько моментов. Вроде бы, человек жертвует собой, а на деле - проявление гордыни. Там, конечно неоднозначно, несколько слоев можно наблюдать..
Про школу. Рим задала вопрос - может ли такой человек быть учителем в школе. У меня ответ неожиданный ))) По мне, так из таких самые лучшие учителя и получаются. При определенных условиях, конечно. Этому Виктору бы повзрослеть немного, да чуть-чуть уверенности добавить - и цены бы ему в школе не было. Разумеется, пить бросить, или научиться пить культурно, но это как бы вытекает из предыдущего )))) Ну, и еще предмет интересный нужен, конечно, не экономическая география, которая безнадежно устаревает к моменту, когда учебник выходит из печати. Ту же географию, только в современном приложении он бы вел отлично. А краеведение - так вообще блеск бы был... И в школьниц бы он перестал влюбляться, он ведь не от порочности это делает.
Еще момент про школу. Когда географ говорит Градусову, что он как между молотом и наковальней, с одной стороны - двоечники, которым ничего не нужно, а с другой руководство школы, вдрызг забюрократированное и зашоренное, которому все дети вообще до лампочки... В такой школе очень непросто быть хорошим учителем... Я сама в сельской школе училась, знаю не понаслышке, каково это....
История с Машей - конечно, к такому нельзя спокойно относиться... Но и понять мужика можно - его окружают такие женщины, что свихнуться на этой почве очень даже запросто.... И поставить все с ног на голову. Просто потому, что душа не приемлет ханжества и пошлости, которые заполнили все вокруг, душа жаждет свежего воздуха. По книге это не совсем история совращения малолетней школьницы... Скорее, это "встретились два одиночества", забыв о возрасте и общественных условностях. Потом вспомнили, конечно..... Машу тоже понять можно, с такой мамой, искать любовь взрослого мужчины - самое ожидаемое дело..... И, кстати, чисто отвлеченно, в таком романе нет ничего противоестественного с точки зрения физиологии. Веками так и было - девушек отдавали замуж в таком возрасте, за мужчин постарше. И хорошо помню, как я сама в 14 лет думала о взрослых мужчинах ))))) Наверное, потому, что ровесники в это время еще совсем дети. Потом это прошло, на ровесников переключилась ))) Но это все отвлеченно, разумеется! Если бы речь шла о моей дочери - нет, нет, и нет! Вот так, да )))))
-------------------------
Забыла сказать - Рим, спасибо за рекомендацию!!!! Очень-очень мне книга! Буду Иванова дальше читать.
----------------------------
Ух ты! Только что увидела - по книге снимают
фильм, с Хабенским в главной роли. Класс, я его уже вижу, как наяву ))))))
----------------------------
И самое последнее - для тех, кто еще будет читать. На Флибусте есть два варианта, под разными редакциями. Так вот,
вариант издательства Азбука - авторский, выбирайте его. В другом текст "поправили", фиг знает зачем......