Tilia
|
|
« Ответ #30 : 21.01.2015, 14:10:04 » |
|
Белочка, согласна, красиво. Переменка, а какой это класс? Скока дитям годиков?
|
|
|
Записан
|
Если хочешь быть счастливым, будь им! (К.Прутков)
|
|
|
Переменная
|
|
« Ответ #31 : 21.01.2015, 14:11:32 » |
|
Переменка, а какой это класс? Скока дитям годиков?
Класс шестой, дитям по 12 лет. Может и красиво, но на самом деле там весь класс в шоке. Было б лето - все бы побежали за арбузами, и проверять.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БЕЛОведьмоЧКА
|
|
« Ответ #32 : 21.01.2015, 14:13:12 » |
|
Чувство юмора лучше пусть включат. )) Это же не задача из биологии. ))
|
|
|
Записан
|
Для чего у кошки хвостик? Я не знаю, я агностик. (с)Ксения Рогозина
|
|
|
Переменная
|
|
« Ответ #33 : 21.01.2015, 14:14:59 » |
|
Это же не задача из биологии. ))
тут ты права )))))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tilia
|
|
« Ответ #34 : 21.01.2015, 14:15:17 » |
|
Это же не задача из биологии. ))
И хорошо, что не из химии. А то я бы сильно опасалась есть потом арбузы.
|
|
|
Записан
|
Если хочешь быть счастливым, будь им! (К.Прутков)
|
|
|
Tilia
|
|
« Ответ #35 : 21.01.2015, 14:19:24 » |
|
Это же не задача из биологии. ))
Кстати, в биологии есть и покруче задачи. Это я ответственно заявляю. Щаз поищу примеры... Что-то вот типа этого: 3.1 У супругов с нормальным зрением родилось два сына и две дочери. У первой дочери зрение нормальное; у нее 3 сына, 2 из которых дальтоники. У второй дочери и у ее пяти сыновей зрение нормальное. Первый сын дальтоник; у него две дочери и два сына, и все видят нормально. Второй сын и четверо его сыновей также имеют нормальное зрение. Каковы генотипы всех родственников?" ( Отсюда)
|
|
|
Записан
|
Если хочешь быть счастливым, будь им! (К.Прутков)
|
|
|
Дубравка
|
|
« Ответ #36 : 21.01.2015, 14:37:26 » |
|
Ну, согласитесь же, красиво "развели" запутали! )) а у меня ощущение, что именно развели... абстрактное мышление, конечно, тоже надо развивать но не должна математическая логика "убивать" житейскую
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tati
|
|
« Ответ #37 : 21.01.2015, 17:07:43 » |
|
Прикольные задачки))) А арбуз может специально сушили, эксперементировали, сухофрукт сделать хотели) вернее не сухофрукт, сухоягоду))) Кстати смысл быстро поняла, еще до того, как объяснения прочитала - ведь верно, твердый то остаток неизменен, и он стал не одним процентом, а четырьмя, отсюда и пляшем...
Тилли, а задачка, кстати несложная. Ген, ответственный за нормальное цветовосприятие цепляется к женской Х хромосоме, поэтому обозначим нормальную хромосому с правильным набором генов Х (большая), а дефектную - х(маленькая), в ней этот ген цветовосприятия "потерялся", значит у папы (здорового) набор генов 44XY (44 "обычные" хромосомы и 2 - X иY - половые), а мама - носительница дефектного гена в дефектной хромосоме, её набор - 44Хх (одна нормальная, и одна неправильная). У первой дочери получается набор (генотип) 44Хх, раз у неё есть больные сыновья - значит ей от мамы достался дефектный ген (х), а от папы здоровый (Х), и у её больных сыновей генотип 44хY , а у здорового 44ХY. Вторая дочь, скорее всего здорова, и её генотип 44ХХ, и потому все её сыновья имеют совершенно однообразный набор 44ХY... Первый сын - дальтоник, с "больным" геном - 44хY, его сыновья наследую от него нормальную мужскую половую хромосому Y и от матери нормальнуюХ, поэтому у них все в порядке - 44ХY, дочери тоже здоровы, хоть у них и есть отцовская неправильная хромосома х, но от мамы они получат правильную Х, и будут видеть все в цвете, у них - 44Хх. Со вторым сыном - тоже полный порядок, ему досталась мамина здоровая хромосома Х, и потому его "набор" - 44ХY , такой же комплект и у его сыновей.
Вот как-то так примерно... Могла с обозначениями запутаться...
|
|
|
Записан
|
Если тебе роют яму - не мешай! Закончат - сделаешь себе бассейн... Если тебе моют кости - благодари! Артроза не будет... Если тебе плюют в спину - гордись! Ты впереди... Если в жизни что-то не клеится, выбрось клей. Возьми гвозди, забей на все!
|
|
|
БЕЛОведьмоЧКА
|
|
« Ответ #38 : 21.01.2015, 17:30:55 » |
|
Мне нравились в школе задачи на генетику, после школы уже не встречались, хотя биологии немного было в универе.
|
|
|
Записан
|
Для чего у кошки хвостик? Я не знаю, я агностик. (с)Ксения Рогозина
|
|
|
|
Tilia
|
|
« Ответ #40 : 21.01.2015, 21:37:14 » |
|
сухофрукт сделать хотели) вернее не сухофрукт, сухоягоду)))
Ну, если мы уж придираемся к терминологии, то сухотыквину. ))))) ("Плод всех представителей рода Арбуз — многосемянная, сочная тыквина." ( из Википедии)) Тати, круто. Но я не о сложности задач, а об их абстрактности. Это где ж они таких многодетных семей насобирали, чтобы исследовать? ))) Понятно, что всё с потолка, чисто теоретически, как и с арбузом. На самом деле это не совсем те задачи по генетике, которые я как-то видела, те я не нашла, к сожалению. Там вообще атас был. Автор отжигал по полной. ))) Вот, кстати, у ребёнки в учебнике по математике задача (3 кл): "Расстояние от Минска до Боровлян составляет одну треть расстояния от Минска до Логойска. Каково расстояние до Боровлян, если до Логойска 42 км?" Чёт прикинула так, по памяти, врут, заразы!
|
|
|
Записан
|
Если хочешь быть счастливым, будь им! (К.Прутков)
|
|
|
БЕЛОведьмоЧКА
|
|
« Ответ #41 : 21.01.2015, 22:29:02 » |
|
Истинно женские разговоры, девичьи, я бы даже сказала. ))
|
|
|
Записан
|
Для чего у кошки хвостик? Я не знаю, я агностик. (с)Ксения Рогозина
|
|
|
Tati
|
|
« Ответ #42 : 21.01.2015, 22:41:47 » |
|
Истинно женские разговоры, девичьи, я бы даже сказала. ))
Угу сухофрукт сделать хотели) вернее не сухофрукт, сухоягоду)))
Ну, если мы уж придираемся к терминологии, то сухотыквину. ))))) ("Плод всех представителей рода Арбуз — многосемянная, сочная тыквина." ( из Википедии)) Тати, круто. Но я не о сложности задач, а об их абстрактности. Это где ж они таких многодетных семей насобирали, чтобы исследовать? ))) Понятно, что всё с потолка, чисто теоретически, как и с арбузом. На самом деле это не совсем те задачи по генетике, которые я как-то видела, те я не нашла, к сожалению. Там вообще атас был. Автор отжигал по полной. ))) Ну ты Тилли, прям конкретная какая-то ну прям как Буратино,в задаче про яблоки и некто Если все задачи писать с натуры, да с реальных семей, то это не учебник биологии для 10 (?) класса, а сборник жизнеописаний вкупе с портретной галереей получится
|
|
|
Записан
|
Если тебе роют яму - не мешай! Закончат - сделаешь себе бассейн... Если тебе моют кости - благодари! Артроза не будет... Если тебе плюют в спину - гордись! Ты впереди... Если в жизни что-то не клеится, выбрось клей. Возьми гвозди, забей на все!
|
|
|
Tilia
|
|
« Ответ #43 : 21.01.2015, 22:45:45 » |
|
Только что в ФБ попалась ссылка на статью как раз в тему того "арбуза" )).
Что-то сомнительные обобщения. Так уж всё категорично. Вовсе необязательно всё это проявлять. Бывают же и другие варианты, не всегда ведь всё так"плохо".
|
|
|
Записан
|
Если хочешь быть счастливым, будь им! (К.Прутков)
|
|
|
Tilia
|
|
« Ответ #44 : 21.01.2015, 22:48:42 » |
|
прям как Буратино,в задаче про яблоки и некто Точно-точно! Некту я яблоки не отдам. ))))) Не, не надо портреты семей. Это как бы к теме про арбуз. Он ведь абстрактный. Равно как и все остальные задачи. И про семьи, и про километры. Ан нет! Вот арбуз у нас в КМ не уложился никак.
|
|
|
Записан
|
Если хочешь быть счастливым, будь им! (К.Прутков)
|
|
|
|