Volshebniki.com
17.04.2024, 00:26:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Волшебники в эфире wink
Скачать запись эфира Радио от 13 марта 2009 года в формате MP3 (14Mb)!

"Оранжерея" - закрытый клуб для желающих пообщаться приватно. Для получения доступа напишите, пожалуйста, заявку с указанием вашего ника, под которым Вы УЖЕ зарегистрировались, БЕЛОведьмоЧКЕ.
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12
  Печать  
Автор Тема: Сказание об Усохшем Арбузе  (Прочитано 37938 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
БЕЛОведьмоЧКА
Administrator
*****

Персональный банк: 65188
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 30372



Просмотр профиля WWW
« Ответ #150 : 18.03.2015, 05:09:08 »

В тему "нашего" усыхания арбуза. ))



Цитировать
Дина Сабитова

Терпеть не могу олимпиады по предметам для младшешкольников. Как правило, они не имеют никакого отношения к науке (ну или не так много отношения) - а все время норовят скатиться в фольклорные игривые задачки "от чего утка плавает".
Излюбленная задача у начальных математиков (ученных не на мехмате, а в пединституте или в педучилище) такова: "На дубу висело 100 яблок. Десять упало, три склевали птицы. Сколько яблок осталось".
Гыгыгы! На дубу не растут яблоки!!!
При чем. Тут. Математика?
Здравый смысл? Ну, нормальный ребенок придумает вам сто вариантов - когда на дубу растут яблоки. По крайней мере - висят. Сказка. Рисунок. На этом абстрактном объекте, названном дуб, висят 100 объектов, названных яблоки. Это не олимпиада по ботанике.
Я же вижу тут более злостное зло.
Попытку столкнуть ребенка от красоты чистого разума к мелкому болоту здравомыслия.
С точки зрения здравомыслия - солнце крутится вокруг Земли, это очевидно.
Идем дальше. Биолог пришел к математику и сказал: У меня в лаборатории 888 сепулек. Из них каждая 15 становится булькнутой. А из булькнутых от тридцати до тридцати трех процентов - будут хринялыми. Посчитай мне - сколько хринялых сепулек я получу в итоге?
И что?
Математик должен вникать, на самом ли деле это сепульки? Могут ли они обладать хринялостью в принципе? (могут ли на дубе расти яблоки?)
Это дело биолога! Математик может посчитать. А яблоки на сепульках и хринялость на дубах - на совести другого специалиста.
А потом будет еще страшнее! Допустим, ребенок привык мыслить в рамках "на дубу не растут яблоки, потому математика тут не приложима!"
А ему хрясь! "Точка не имеет размера!" - это как? - как это? - офигеет ребенок, которого приучили, что математика - это про яблоки по рупь писят.
А дальше ему - корень из минус единицы! Мнимое число? Какое -такое! Нет таких яблок на дубу!
Все красоты ума, начинающиеся с "предположим, что..." - упадут под этот дуб и сожрутся свиньей - дурным педагогом начальной школы.
Тьфу.
__________
Ответ на задачу про яблоки, разумеется, 87.
Ибо каждая математическая задача - во многом акт художественный. Она задает нам условия отдельной вселенной, где на дубу растут яблоки. И внутри этой вселенной работают только законы математики. Существуют ли сепульки - вообще не важно.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10202973982345337&id=1677356529
Записан

Для чего у кошки хвостик?
Я не знаю, я агностик.
(с)Ксения Рогозина
veryTA
Суперволшебник
*****

Персональный банк: 90
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 620



Просмотр профиля
« Ответ #151 : 18.03.2015, 08:43:15 »

 bad
Больше Шелдонов Куперов больших и маленьких!  tease
Записан

мой Боже, ты всё ещё любишь меня 
Нафайя
Суперволшебник
*****

Персональный банк: 727
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3198


Просмотр профиля
« Ответ #152 : 18.03.2015, 10:23:35 »

Прекрасно написано.  Если в мозгах у взрослых не всё в порядке - не фига это на детей выливать.
Записан

" На руках моих - золотой песок"... ( с. Ф)
Astrid
Moderator
*****

Персональный банк: 77
Offline Offline

Сообщений: 5812


У меня всё хорошо!


Просмотр профиля
« Ответ #153 : 18.03.2015, 15:20:01 »

А почему тогда мы прицепились к этому усохшему арбузу, раз он - просто математическая абстракция?
Записан

Лучший по профессии. Удача всегда со мной
БЕЛОведьмоЧКА
Administrator
*****

Персональный банк: 65188
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 30372



Просмотр профиля WWW
« Ответ #154 : 18.03.2015, 16:43:47 »

Скажешь тоже - "прицепились".

Мне было забавно именно совмещение математической абстракции и ботаники.  crazy-1


Мне задача показалась остроумной, изящной и корректной, часть "нас" писали, что задача некорректна, поскольку в реальной жизни так не бывает.
Записан

Для чего у кошки хвостик?
Я не знаю, я агностик.
(с)Ксения Рогозина
veryTA
Суперволшебник
*****

Персональный банк: 90
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 620



Просмотр профиля
« Ответ #155 : 18.03.2015, 23:02:32 »

А мне показалось, что девушка ничего не понимает в детской психологии  и пишет из желания самоутвердиться за счёт профессиональных педагогов (вон они какие тупые, а я - с мехмата!).
При всей моей любви к математике я всё-таки за порядок обучения "от простого к сложному". И школьные задачи нужны, чтобы помогать ребёнку осваивать математику, а не взрывать его картину мира.

Записан

мой Боже, ты всё ещё любишь меня 
БЕЛОведьмоЧКА
Administrator
*****

Персональный банк: 65188
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 30372



Просмотр профиля WWW
« Ответ #156 : 18.03.2015, 23:11:18 »

Это - очень хорошая женщина, у нее трое детей - "своих" двое сыновей, кстати, с некоторых пор - на домашнем обучении, очень успешном, она сама с ними занимается, сейчас они живут за границей, и усыновленная удочеренная дочь, дочка уже выросла из школьного возраста, они с мужем ее удочерили, когда та была уже подростком, старше их сыновей, и еще она пишет очень хорошие детские книги, и, вообще, она - очень хороший человек. ))
Записан

Для чего у кошки хвостик?
Я не знаю, я агностик.
(с)Ксения Рогозина
veryTA
Суперволшебник
*****

Персональный банк: 90
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 620



Просмотр профиля
« Ответ #157 : 18.03.2015, 23:37:18 »

Белочка, возможно, это было написано ею в полемическом задоре. И, конечно же в школах есть учителя и учителя. И когда мои дети учились в школе, в адрес некоторых педагогов у меня тоже вертелись на языке не вполне приличные эпитеты. Но я, по крайней мере, рада, что она учит только своих детей. И их уровень интеллекта позволяет  ей играть с ними в такого рода абстракции.
Записан

мой Боже, ты всё ещё любишь меня 
БЕЛОведьмоЧКА
Administrator
*****

Персональный банк: 65188
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 30372



Просмотр профиля WWW
« Ответ #158 : 19.03.2015, 00:08:54 »

Это было не про школу, а про задания на олимпиадах по математике для младших классов - что, если решить задачу именно математически, ответ будет неправильным - по следам заданий на такой олимпиаде, ребенок (не ее) вернулся в недоумении.
Ну, а домашнее обучение же жестко следует школьной программе, и в обязательном порядке - все контрольные с учителями из школы, в которой числится ребенок, тесты и экзамены с обычными оценками и документами, а для тех, кто за границей - по скайпу можно; судя по отзывам, с учебой гораздо быстрее и эффективнее получается, чем в школах.


Я своих старших сыновей тоже с раннего возраста учила, что математика - абстракция, подставить можно любое, это - неважно, я их и формальной логике учила, вроде, всё хорошо получилось. ))

Кстати, не в тему темы, просто забавный "детский" пример из формальной логики (про пересекающиеся множества, если не ошибаюсь):
Из того, что Саша любит Машу,
А Маша любит варенье,
Не следует, что Саша любит варенье.
Записан

Для чего у кошки хвостик?
Я не знаю, я агностик.
(с)Ксения Рогозина
veryTA
Суперволшебник
*****

Персональный банк: 90
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 620



Просмотр профиля
« Ответ #159 : 19.03.2015, 02:26:26 »

Ага. Теперь мне немного понятнее стало. Потому что, прочтя текст в первый раз, я почему-то решила, что пишет учительница. Ну, и зацепила подмена понятий.
"солнце вращается вокруг земли" - "здравый смысл", согласна. А вот "яблоки не растут на дубе" - это закон природы. Да, ещё "сепульки". Да простит меня Лем, но для меня это почти как красная тряпка для бугая. У моего бывшего была плохая память на имена и названия. Так вот, к знакомым он использовал обращение "дядя" или "тётя", а для неодушевлённых была "сепулька". Брррррр...... 
Конечно, правильное домашнее обучение намного эффективнее школьного, ведь ученик всего один, и сразу видно, что он понял или выучил, а что - нет, да и формы "уроков" могут быть самые разные. Сомнение у меня вызывает только социализация таких детей. Где-то они со сверстниками должны общаться?
Записан

мой Боже, ты всё ещё любишь меня 
БЕЛОведьмоЧКА
Administrator
*****

Персональный банк: 65188
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 30372



Просмотр профиля WWW
« Ответ #160 : 19.03.2015, 02:39:39 »

Они общаются, судя по тому, что пишут их родители, обычно, эти дети занимаются спортом, и (или) кучей прочего подобного в разных детских коллективах, и друзья у них есть, судя по рассказам, вырастают успешными людьми. У меня есть знакомая, недавно Таша давала ссылку на ее статью про детей в какой-то теме в "Оранжерее", сама эта знакомая была на домашнем обучении, потому что серьезно занималась спортом, со своими детьми она так же решила, но сама с ними не занимается - у них репетиторы, впрочем, у детей был выбор, сначала они в школу ходили, в обычном формате. У Дины Сабитовой дети тоже сначала обычно в школу ходили. Сама я не знаю, как лучше, возможно, для разных детей лучше по-разному, возможно, домашнее обучение плюс дополнительные занятия всегда лучше, но я, во всяком случае, сейчас, к такому решению не готова. А вот детский сад уже дважды послала и в третий раз собираюсь сделать так же.
Записан

Для чего у кошки хвостик?
Я не знаю, я агностик.
(с)Ксения Рогозина
veryTA
Суперволшебник
*****

Персональный банк: 90
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 620



Просмотр профиля
« Ответ #161 : 19.03.2015, 03:11:35 »

И, чтобы уже закрыть тему.
ИМХА задачу про арбуз я-таки считаю некорректной именно потому что "так не бывает"
 А решение задач про яблоки в детстве мне совсем даже не помешало в изучении в дальнейшем и комплексных чисел, и тензорного, и рядов, и Буллевой алгебры
Записан

мой Боже, ты всё ещё любишь меня 
veryTA
Суперволшебник
*****

Персональный банк: 90
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 620



Просмотр профиля
« Ответ #162 : 19.03.2015, 03:25:57 »

Ох, не закрою, наверное
Всё-таки в моём детстве (смайлик с седой бородой) задачи про шишки на деревьях (как вариант, про ворон и охотника) нам предлагали как игру, с предупреждением, что это задачки на внимательность, но, конечно, не в письменном виде, да ещё и на олимпиаде. Хотя, как припоминаю, на олимпиадах задачки "с подвохом" всё же были, но это уже в старших классах.
Записан

мой Боже, ты всё ещё любишь меня 
veryTA
Суперволшебник
*****

Персональный банк: 90
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 620



Просмотр профиля
« Ответ #163 : 19.03.2015, 09:26:02 »

например, что-то вроде:
Расстояние от пункта А до пункта Б 7 километров. Из пункта А вышел дедушка, чтобы встретиться с внуком, живущим в пункте Б. Первую остановку для отдыха дедушка сделал через полчаса пути, остановка длилась 5 минут. Вторую остановку дедушка сделал через двадцать минут после первой, она длилась 10 минут. Какой расстояние прошёл дедушка, чтобы встретиться с внуком, если известно, что шёл он со скоростью 4,5 км/ч?
Записан

мой Боже, ты всё ещё любишь меня 
veryTA
Суперволшебник
*****

Персональный банк: 90
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 620



Просмотр профиля
« Ответ #164 : 19.03.2015, 10:14:12 »

эта задача логически некорректна, потому что ответ уже содержится в  условии. Но она учит уходу от шаблона "здесь прибавить, там отнять, тут разделить".
Сидели мы как-то (ох, даааавноооо) с соседкой на кухне. Вбегает её 8-9-летняя дочка с тетрадкой по математике и спрашивает: "Мама, здесь надо отнять или разделить?" задачка была что-то вроде "купили 2 тетради по 3 коп и 3 тетради по 2 коп. сколько денег истратили?" А девочку мама уже с 6 лет посылала по мелочам в магазин (городок был небольшой), и деньги считать она умела отлично. Спрашиваю: "Мариша, вот если бы тебя мама послала в магазин, и ты купила 3 по 2 и 2 по 3, сколько бы ты заплатила?" Ответ выпалила тут же "12 копеек! только я не знаю, отнять надо или разделить!" 
В математике, ИМХА, важна даже не грамотность преподавателя, а какой-то  тонкий контакт между учителем и учеником, ну, совпадение субмодальностей, во-первых, а есть ещё и что-то во-вторых... Мой сын очень легко "въехал" в математику, мои объяснения понимал с полуслова. А с дочей как-то не получалось. Иногда даже до слёз доходило. Как-то при этом её папа оказался дома и даже проявил интерес к ситуации. Пять минут объяснений - и ребёнок начал легко разбираться в математике. КАК?
Записан

мой Боже, ты всё ещё любишь меня 
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.9 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!